sniper_rkka: (снайпер)
[personal profile] sniper_rkka


Захар Прилепин: манифест нонконформизма


Быть левым - правильно. Быть левым - модно. Левый - значит: свободный, смелый. Талантливый, открытый, самоуверенный.

Левый - это поэзия, это юность.

Левый вышел на площадь.

Левый сказал своё слово.

Левого боится полицейский, министр, президент.

Президент спросил на днях у группы из пятисот писателей: «Разве кто-то у нас хочет повторения 1917-го года?»

В зале не было Лимонова, никто не ответил.

В зале не было Маяковского и Велимира Хлебникова. Не было Блока и Сергея Есенина.

Были какие-то другие люди.

Господин президент, это вы не хотите 17-го, говорите про себя.

Тут есть желающие 17-го года.

17-й будет.



То, что в столичных модных заведениях, на выставках и в театрах, в социальных сетях, в красивых журналах и на прикольных радиостанциях правят бал люди, для которых «левый» означает «маргинал», «лузер» и «невежественный человек» - признак лёгкого вывиха мозга новейшей российской интеллигенции, студенчества, креативного класса.

Многие из них не любят власть (это прикольно, так принято, это комильфо), но в данном смысле рассуждают точно так же, как власть.

Тем временем мир левеет. Европа, на которую ссылается наша интеллигенция - радикализируется - и лишь печалится, что у них нет сильных и злых «левых» партий.

В Европе готовят бунт. Там даже не скрывают этого.

На фоне итальянской, греческой, французской или египетской молодёжи - современная российская выглядит ленивой, мягкотелой, плывущей по течению.

Её научили, что это «цивилизованно», это – «как у них».

Мне об этом как-то говорил господин Дворкович: надо учиться цивилизованному протесту.

А что, мы за.

Только не надо ходить в Бирюлёво, надо стремиться в Кремль.

И если мы научимся цивилизованному протесту, в вашей брусчатке не останется булыжников.

Осталось объяснить, как быть и чем заняться новой русской молодёжи, а то они до сих пор думают, как Дворкович.

Мало того, как только начинается праздник, сразу же выясняется, что Акунин, Немцов и Венедиктов тоже думают точно так же.

Все они - за «эволюцию».

Каждый из них хорошо выглядит, но это же силиконовые пенсионеры, у них давно должны быть внуки: дедушка, а покачай меня на своей силиконовой ноге. Откуда такой скрип, дедушка? Ой, у тебя нога отвалилась.

И глаз выпал.

Политическую моду определяют люди, которые одеваются в очень дорогих бутиках, но на поверку каждый из этих бутиков - секонд-хенд. Они были молодыми, когда вы ещё не родились.

Они говорят, что не надо социализма, потому что они это уже проходили.

«Дедушка, я вырос, я хочу влюбиться!» - «Не надо, мы это уже проходили. Влюбляйся в меня».

Нет, старичок. Раз ты проходил - так проходи тогда дальше, а то торчишь тут на пути, как коряга.

Всем мозги уже разъел своими нотациями.

Выяснилось, что стадное чувство характерно не только для гопоты. Креативный класс живёт по своим понятиям, стандартизированным и подловатым.

Он толерантный и политкорректный, это само собой. При этом в его словаре плотно живут слова «рашка» и «совок».

Друг мой, может, ты очень и очень болен? Отчего «рашка» и «совок» - это нормально, а смеяться над гей-парадом и предлагать всё отнять и поделить - нет?

Твоя «рашка» и твой «совок» на языке - такая же мерзость, как «чурка» и «черножопый». Или ты не в курсе? Так будь в курсе.

Твоя толерантность - блеф, пшик, гон.

Мировой неолиберал изнасиловал Африку, Азию, Россию и Латинскую Америку - и при этом рассказывает про толерантность.

Брехня и фарисейство.

Толерантный - это левый. Левый - за свои народы. Либерал - за свои свободы. Чувствуете разницу?

Либерализм получился в пятнадцати странах и не получился в ста пятидесяти, но это принято считать не существенной деталью.

Теперь и в этих пятнадцати проблемы, но российский хипстер сладко верит в либерализм, ест его, как сладкую вату, мечтает о нём, как о морском курорте, дует в него как в дудочку.

Пройдёт какое-то время, и леветь начнут те страны, от которых этого вообще никто не ждёт.

В европах и америках пока есть один недостаток - их левые зачастую не претендуют на сам порядок вещей. Они говорят только про работу, зарплату, социальную защиту. Они хотят жить внутри либерального порядка, и быть защищёнными «слева».

Такой вариант не пройдёт. Так больше не бывает. Чтобы жить в неолиберальном мире и быть защищённым «слева» - надо обокрасть кого-нибудь постороннего или найти клад.

Всех уже обокрали. Обворованные приехали в Европу за своей долей. Шансов больше нет.

Получиться может у нас.

Надо только стать свободней, резче.

У тебя есть убеждения?

«Да, я левак».

Это звучит как отличный удар по шайбе. Ловите гол.

Левый, русский - тоже отличная самопрезентация.

Левый, злой, неполиткорректный, хочу 17-й год, люблю Маяковского. Да.

Такие люди берут высоту, улыбаются гагаринской улыбкой, летят на северный полюс, летят на южный полюс, владеют географией, не потребляют информацию, а создают информацию.

Креативный класс сидит в «Бон Темпи», выходит в Фейсбук, вяло язвит, кривляется, ставит лайки людям, у которых на лбу написано «припадочный, патентованный осёл».

Мы уже добрались до мира поздних Стругацких: говорят, режиссёр Герман снял про это фильм с ослиным членом во весь экран в кадре на целую минуту длиной.

Целая минута - это, видимо, мало. У нас тут хотят этот кадр растянуть в целую жизнь.

Или, может, не надо?

Поехали в мир ранних Стругацких. Там человек похож на человека, а не на ослиный член.

Кто сказал, что мы это уже проходили? Мы даже не начинали.

Сделаем попытку.

Иначе, зачем нам эта юность, эти мышцы, эта страсть.

Левым быть красиво. Левый - это музыка, это драйв. Это свежая кровь. Это румба, это регги, это русская плясовая.

Че Гевара левый. Боб Марли левый. Лимонов левый. Мано Чао левый.

Герман Садулаев левый. Михаил Елизаров левый. Максим Кантор левый.

Когда юный, страстный человек идёт к либералам, это выглядит, как будто подростка заманивает к себе в номер старый, развратный, венозно-варикозный, с обвисшей на два размера кожей нетопырь.

Он пахнет дорогим одеколоном, он предлагает тебе коньяка в красивом бокале, он во фраке, он улыбчив и обходителен.

Но когда он разденется - тебя вырвет прямо на ковёр.

Не ходи туда, куда тебя зовут, товарищ, там всё прокисло, там всякая тварь с рублёвских дач учит вас жизни и цивилизации.

(Их цивилизация - это когда они живут в своих четырёхэтажных рублёвских квартирках, а ты слушаешь их скудную, самодовольную песню про эволюцию).

К чёрту их.

Будущая цивилизация - это ты.


http://svpressa.ru/society/article/78004/

Юный, злой, левый

Date: 2013-11-25 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] vovk_bavyka сослался на вашу запись в записи «Юный, злой, левый» в контексте: [...] Оригинал взят у в Юный, злой, левый [...]

Date: 2013-11-25 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vovk-bavyka.livejournal.com
Ай, молодца...

Date: 2013-11-25 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gmorder.livejournal.com
17ый, эт только начало, надо 37ой
(deleted comment)

Date: 2013-11-26 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sniper-rkka.livejournal.com
"А я смотрю: чего я тоскую? Это я по социализму скучал."
Самозваный крестьянин Достоевский, «Чевенгур»

Юный, злой, левый

Date: 2013-11-26 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] alexandrza сослался на вашу запись в записи «Юный, злой, левый» в контексте: [...] Оригинал взят у в Юный, злой, левый [...]

Date: 2013-11-26 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] mihalych-lv.livejournal.com
поддерживаю

Date: 2013-11-26 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sniper-rkka.livejournal.com
беда, что те молодые кто должен шагать левой наших газет ни в каком виде не читают

Date: 2013-11-26 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mihalych-lv.livejournal.com
молодые вообще ничего не читают

Date: 2013-11-26 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] amorydebrayen.livejournal.com
Не хочу 17. Хочу 37.

Date: 2013-11-26 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mmkrasnov.livejournal.com
Но всё-таки, чтобы был 37-й, надо чтобы произошёл 17-й.

Date: 2013-11-26 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] amorydebrayen.livejournal.com
Не обязательно.
В 17 пришли одни, в 37 действовали другие.

Date: 2013-11-26 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mmkrasnov.livejournal.com
Возможно. Но история дважды может не повториться. Тот кто может прийти в этом будущем 17-ом, будет действовать и в будущем 37-ом.

Date: 2013-11-26 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mmkrasnov.livejournal.com
Можете закидать меня камнями, но статья отдаёт духом мировых 60-80-х годов прошлого века: "новые левые", Куба, ходжаистский журнал "Новая Албания" на русском языке, увлечение маоизмом, культурной революцией в Китае, молодой Каддафи, в голове вертится "пусть будет бунт!", желание уехать в любую страну где полыхает революционная борьба ("я так долго шёл к тебе Боливия...", перуанский Сендеро Луминосо, колумбийские Революционные вооружённые силы Колумбии и др.), городская герилья (эти первые поколения Красных бригад в Италии, Фракции Красной Армии в ФРГ и др. - идеалисты в лучшем смысле слова)...
И спускаешься с небес на землю... Да, быть левым модно, правильно - это хорошо, но только говорить о том, что ты левый - это мало. У меня друг школьный тоже говорит (хоть и редко видимся), что он левый, но дальше разговора его левизна не идёт.

Date: 2013-11-26 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sniper-rkka.livejournal.com
Другие времена: без помощи соцлагеря быть левым профессионалом очень дорого, а романтикам просто скучно и нудно заниматься партийной работой, пропагандой, просвещением, созданием условий

Date: 2013-11-26 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mmkrasnov.livejournal.com
Вот в этом-то вся и проблема сейчас.

Да и кстати - можно добавить вас в свои друзья? Просто журнал мне ваш понравился, а я только начал бороздить просторы ЖЖ. Ищу всех, кто является коммунистом и советским патриотом.

Date: 2013-11-27 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] abatap415.livejournal.com
Прекрасные слова,обеими руками "за",только сейчас в 2013 это кажется гораздо большей утопией чем в том же 17.Это можно было сделать в 91г.,отмотать бы время назад, я бы сам сел в тот танк и раздавил несколько бы сотен мудаков ,если бы это только смогло остановить всё,или в 93-ещё были какие то шансы,какие то силы оставались способные противостоять...но не сейчас.Идея действительно дискредитирована,коммунизм ассоциируется с "совком","застоем",дефицитом и очередями,а потом появился "таварисчь Зю"-вроде как умный и слова правильные говорит,но не способный ни к чему-политический импотент,да кстати в 96 году был у него повод вывести народ на улицу,настолько грубо было сфальсифицированы выборы и народ был очень раздражён,обижен и зол(бедность,инфляция,вклады,МММ,ваучеры,Чечня),в принципе тогда было достаточно было искры,что бы разжечь пожар.А что теперь?Народ стал индифферентен,как бы там не было,но положение более менее стало стабильным,пока нефтьгаз по трубе течет- пожрать народу что нибудь дадут,в столицах вообще вполне комфортно проживать,ну конечно раздражает большое количество понаехавшего этноса,но кто то же должен обслуживать население,зато каждый год можно в ту же Европу или на худой конец в Египет или Турцию съездить на отдых,машинки менять постоянно,разве это им "совок" мог дать?

Date: 2013-11-27 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] mmkrasnov.livejournal.com
В принципе с вами согласен. Да, если бы в 91 году ГКЧП не побоялся арестовать Горбачёва, Ельцина и компанию, раздавить танками несколько сотен "демократов", которые наплевали на результаты референдума о сохранении СССР, м.б. действительно всё было по другому (хм, сослагательное наклонение, чёрт возьми), был шанс в 93-м (лидеры Верховного Совета сами испугались дать восставшим оружия), а дальше пошло по нисходящей линии - 96-й, 98-й (дефолт), отдельные проблески активности молодого поколения (тот же Антикапитализм-2002 г. можете поискать на ютубе). И сейчас формально - да, у нас стабильность. Многие могут купить (ну или взять в кредит) современные компьютеры, ноутбуки, спутниковые тарелки к супертелеку, бытовую технику, съездить в Турцию и т.д. Но всё же это продлится не долго, да, власть имущие пока выезжают на нефти и газе - но рано или поздно их запасы иссякнут, цены сейчас уже растут, а понаехавшие (но правда легально, нелегалов в расчёт пока не беру) в столицу могут организоваться в новый рабочий класс - и тогда... пока беру в расчёт 2017 год, как год начала социального взрыва, здесь бы коммунистам стать надо во главе этого взрыва, но есть чувство, что Зю опять может слить напряжённость к нулю, т.к. сидеть в думе лучше, чем строить баррикады.

Date: 2013-11-27 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] abatap415.livejournal.com
ИМХО-Зю это часть системы,один из винтиков грамотно выстроенного механизма,точнее больше подходит роль клапана ему и другим лидерам оппозиции.А вот роль мигрантов в политической расстановке сил неоднозначна,и не только в России,Европы это касается даже сильнее.Да они создают какую то нестабильность,но надо помнить,что по сути инициировалась эта идея привлечения мигрантов от той же,представляющей буржуазию власти,наверняка всякими аналитиками взвешивались все "за" и "против" и я так думаю,что в случае усиления левых сил и возникновения реальной угрозы новой революции,может неожиданно случиться "пивной путч" и эти мигранты запросто могут пойти в топку русского или иного фашизма.

Date: 2013-11-27 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] mmkrasnov.livejournal.com
Конечно это верно. Буржуазии легче использовать приезжих (а ещё лучше вообще нелегалов) в качестве дешёвой и безропотной рабочей силы, селить их хоть в подвалах, а коренному населению крысы в лице фашистов и прочих правых науськивают потихоньку - вот, мол, вы безработные?а это приезжие виноваты, понаехали и всё тут! Конечно не упоминая выгоду в приезжих нашей буржуазии и власти. Хотя на словах власти будут говорить - о, это наша проблема и т.д., даже организовывать облавы на мигрантов - как например перед выборами Собянина в Москве, тайно поощрять беспорядки как в Бирюлёво, правда ради "законности" задерживая особых ретивых - всё хорошо для богатых, т.к. народ выступает не против них; цель коммунистов здесь - объяснять то, что и вас (коренное население) и вас (приезжие) используют для того, чтобы вы грызлись друг с другом, а они, кто на вершине радостно потирали руки и не боялись взрыва, который обернётся против них (извините за некоторый сумбур в комментариях но думаю смысл понятен).

Date: 2013-11-27 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] abatap415.livejournal.com
Согласен с вами товарищ,только боюсь,что время уходит,даже не уходит-улетает,с развитием сегодняшних информационных технологий методика воздействия на массы стала настолько эффективной,что за какие то 20-30 лет поменялась просто полярность общественного сознания и восприятия,понятия "хорошо" и "плохо" зачастую подменили друг друга,можете / закидать меня камнями/,но народ реально поглупел за эти годы.Уровень образования упал,сделано это было явно сознательно,приоритеты сменились,какая там романтика,полёты в космос или "ехать за туманом и запахом тайги"? Дом-2 и прочие реалити-шоу,сериалы с постоянным смехом за кадром и прочее-всё эти способы обыдливания дают гарантированный успех и не только с молодёжью,я зачастую себя чувствую белой вороной общаясь с ровесниками.Что со мной не так?Может потому что Кашпировского в своё время не слушал(смеюсь))))

Date: 2013-11-27 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mmkrasnov.livejournal.com
Но я пока оптимист по этому поводу. Да уровень образования падает, но ведь в 1917 году большинство населения не было хорошо образованным, так как тогда в Российской империи хорошее образование было уделом привилегированных. Я думаю когда "обывателя" прижмут очень высокими ценами, а то и дефицитом продовольствия, чего нельзя исключать, он сам возьмётся за "вилы". Вспомните, с чего началась Февральская революция 1917 г. - с продовольственной проблемы в Петрограде (правда тогда шла мировая война, а сейчас думаю, что и война не обязательна).

Date: 2013-11-27 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] abatap415.livejournal.com
Верхи не могут, низы не хотят? Как то я в эти "низы" особо не верю,скажу честно,думаю что в 17г взяли эти низы за ноздрю,вывели из стойла,где кнутом,где пряником погнали к "светлому",а они ещё и частенько взбрыкивали,идти не хотели,да у кого то глаза открылись,но большинство как были обывателями-мещанами так и остались.Вспоминаю в молодости помнится обсуждали,а что же будет,когда коммунизм наступит?И многие склонялись к тому,что будет халява-работать не обязательно,а в магазинах всё есть и бесплатно.И вот этих многих сначала голодом да в сухости поморили,а потом колбаской да окорочками со спиртиком "Рояль" поманили,они и побежали в другую сторону,забыв что было у них до этого и какой ценой это было заплачено.Да я и сам был среди них,что уж греха таить.А может быть и не надо вести всех в светлое то?Вот дочка мне говорит-айда папка на Кубу свалим,там тепло и коммунизм строют...Или здесь найти спонсора или экспроприировать где нибудь,взять колхоз заброшенный и коммуну создать,для тех кто в это верит?...

Date: 2013-11-27 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mmkrasnov.livejournal.com
К сожалению так и было, а ведь обывателя вырвали из "низкого" состояния, обучили грамоте, дали право на бесплатные высшее образование и медицину, но не "вырвали" обывательщину из головы, и сейчас имеем то, что заслужили. А вот про отдельный колхоз или коммуну даже пока не думал (но напомнило опыт фурьеристов и икарийцев, создававших такие коммуны ещё в 1-й половине XIX века).

Profile

sniper_rkka: (Default)
sniper_rkka

July 2014

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 29th, 2025 11:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios